«Бугурусланская межрайонная прокуратура в судебном порядке потребовала признать информацию, размещенную в сети «Интернет», запрещенной».Бугурусланской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
В ходе мониторинга сети «Интернета» в социальной сети «В Контакте» выявлены одиннадцать информационных ресурсов с открытым доступом к информации, причиняющей вред здоровью и развитию несовершеннолетних.
Указанные группы содержат информацию, которое оправдывает противоправное поведение подростка, содержит нецензурную брань, способна вызвать у детей интерес к наркотическим средствам, психотропным и (или) одурманивающим веществам, табачным изделиям, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Прокуратура обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Суд рассмотрел и удовлетворил иск надзорного ведомства.
Решение суда не вступило в законную силу.
Размещено: 2019-06-19 12:34, специалист 1 категории Борн М.И.
ВИЧ-инфицированным лицам в некоторых случаях позволят усыновлять детей.
С 09.06.2019 года вступили в законную силу изменения в статью 127 Семейного кодекса Российской Федерации.
Принятый Закон направлен на исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 20 июня 2018 г. N 25-П.
Данным Постановлением признаны не соответствующими Конституции РФ взаимосвязанные положения подпункта 6 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса РФ, в силу которого усыновителями не могут быть лица, страдающие отдельными заболеваниями, а также пункта 2 Перечня заболеваний, утвержденного Правительством РФ в целях реализации указанных положений Семейного кодекса РФ.
Названные положения послужили основанием для отказа лицу, инфицированному ВИЧ и (или) вирусом гепатита C, в усыновлении (удочерении) ребенка, который проживает с этим лицом.
В этой связи Законом вносится дополнение, позволяющее отступить от запрета, установленного положением подпункта 6 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса РФ, в случае, если лицо, желающее усыновить ребенка, проживает с ним в силу уже сложившихся семейных отношений.
Размещено: 20.06.2019 15:58, Борн М.И.
Меры в сфере противодействия коррупции
Согласно ст.4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» аффилированные лица – это физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Статьей 28 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» установлено, что унитарное предприятие обязано хранить по месту нахождения его руководителя или в ином определенном уставом унитарного предприятия месте, списки аффилированных лиц унитарного предприятия.
В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество обязано хранить документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом общества, внутренними документами общества, решениями общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и исполнительных органов общества. Среди прочего общество по требованию участника общества обязано обеспечить ему доступ к спискам аффилированных лиц общества.
Необходимо отметить, что ч. 2 ст. 13.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение вышеуказанных требований законодательства.
Неисполнение обществом с ограниченной (дополнительной) ответственностью или унитарным предприятием обязанности по хранению предусмотренных законодательством документов и хранение которых является обязательным, а также нарушение установленных порядка и сроков хранения таких документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2500 до 5000 рублей; на юридических лиц - от 200 000 до 300 000 рублей.
На основании изложенного, межрайонная прокуратура обращает внимание руководителей государственных и муниципальных унитарных предприятий и обществ с ограниченной ответственностью на необходимость неукоснительного соблюдения вышеуказанных требований закона.
Размещено:20.06.2019, 16:02, Борн М.И.
Установлена административная ответственность за повторно совершенное самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии.
С 09.06.2019 года вступили в законную силу изменения в статьи 3.5 и 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ.
Повторное совершение правонарушения, которое выражается в самовольном подключении к электрическим и тепловым сетям (за исключением самовольного подключения к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам), самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от 15 000 до 30 000 рублей; на должностных лиц - от 80 000 до 200 000 рублей или дисквалификацию на срок от 2 лет до 3 лет; на юридических лиц - от 200 000 до 300 000 рублей.
Размещено:20.06.2019, 16:04, Борн М.И.
Бугурусланской межрайонной прокуратурой по результатам проверки выявлены нарушения законодательства о труде и об охране труда на одном из предприятий Бугурусланского района.
Установлено, что на предприятии работники не обеспечены средствами индивидуальной защиты, у работодателя отсутствуют личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты, не проведена специальная оценка условий труда, не проводился периодический медицинский осмотр работников в 2018 и истекшем периоде 2019 года.
В связи с выявленными нарушениями в отношении юридического лица и его руководителя возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1. ст. 5.27.1 КоАП РФ (нарушение государственных нормативных требований охраны труда), ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ (непроведение специальной оценки условий труда на рабочих местах), ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ (необеспечение работников средствами индивидуальной защиты), ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ (допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров).
В целях устранения нарушений в адрес руководителя предприятия внесено представление об устранении нарушений законодательства, которое находится на рассмотрении.
Административные материалы направлены в Государственную инспекцию труда по Оренбургской области для рассмотрения по существу.
Размещено:03.07.2019,15:10 Борн М.И.
Бугурусланским районным судом рассмотрено уголовное дело в отношении работника организации, обладающего организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями. Он обвинялся в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, с использованием своего служебного положения).
В суде установлено, что обвиняемый в период с 15.12.2017 по 26.01.2018 года, используя свое служебное положение, путем обмана сотрудников коммерческой организации, похитил принадлежащие организации денежные средства на общую сумму свыше 70 тыс. рублей, которыми впоследствии распорядился по своему усмотрению.
Суд с учетом позиции государственного обвинителя назначил обвиняемому наказание в виде штрафа в размере 70 тыс. рублей.
Приговор суда в законную силу не вступил.
Размещено:03.07.2019,15:21, Борн М.И.
Бугурусланская межрайонная прокуратура возбудила в отношении руководителей 13 муниципальных учреждений административные производства по ч. 1 ст. 15.15.5-1 КоАП РФ (невыполнение муниципального задания).
Установлено, что руководители учреждений, будучи ответственными за выполнение муниципального задания, не обеспечили надлежащим образом организацию деятельности учреждений по неукоснительному достижению заданных показателей объема и качества задания.
По результатам рассмотрения 8 дел директора учреждений признаны виновными в совершении административных правонарушений и им назначены наказания в виде предупреждений. Постановления в законную силу не вступили.
В суде на рассмотрении остаются еще 5 административных дел.
Размещено:03.07.2019,15:23, Борн М.И.
Бугурусланская межрайонная прокуратура в медицинских учреждениях выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции
Бугурусланской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения в медицинских учреждениях законодательства о противодействии коррупции.
Установлено, что включенные в план по противодействию коррупции мероприятия формальные, не конкретизированы, отсутствуют сроки. Не осуществляется анализ исполненных мероприятий для планирования дальнейшей работы. Список должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции не разработан и не утвержден.
Положения о конфликте интересов утверждены приказами руководителей учреждений, противоречат требованиям законодательства, поскольку проверка информации о конфликте интересов с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта, а также принятие комиссией решения по результатам рассмотрения поступившей информации не входят в компетенцию учреждений.
В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес руководителей учреждений внесены 2 представления об устранения нарушений законодательства, которые рассмотрены, удовлетворены, 2 должностных лиц привлечены к ответственности, нарушения устранены.
Также на незаконные приказы принесены протесты, которые рассмотрены, приведены в соответствии с требованием законодательства.
Размещено:17.07.2019,11:40, специалист Борн М.И.
Бугурусланская межрайонная прокуратура в медицинских учреждениях выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции
Бугурусланской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения в медицинских учреждениях законодательства о противодействии коррупции.
Установлено, что включенные в план по противодействию коррупции мероприятия формальные, не конкретизированы, отсутствуют сроки. Не осуществляется анализ исполненных мероприятий для планирования дальнейшей работы. Список должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции не разработан и не утвержден.
Положения о конфликте интересов утверждены приказами руководителей учреждений, противоречат требованиям законодательства, поскольку проверка информации о конфликте интересов с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта, а также принятие комиссией решения по результатам рассмотрения поступившей информации не входят в компетенцию учреждений.
В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес руководителей учреждений внесены 2 представления об устранения нарушений законодательства, которые рассмотрены, удовлетворены, 2 должностных лиц привлечены к ответственности, нарушения устранены.
Также на незаконные приказы принесены протесты, которые рассмотрены, приведены в соответствии с требованием законодательства.
Размещено:17.07.2019,11:40, специалист Борн М.И.
По инициативе Бугурусланской межрайонной прокуратуры руководители организаций и главы органов местного самоуправления привлечены к ответственности за несоблюдение требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Бугурусланской межрайонной прокуратурой проведен мониторинг исполнения руководителями учреждений в сфере жилищно-коммунального хозяйства и главами органом местного самоуправления требований жилищного законодательства в части размещения необходимой информации в сети Интернет.
Согласно требованиям жилищного законодательства организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, обязаны размещать сведения о многоквартирных домах, находящихся в их управлении, в системе ГИС ЖКХ. Данная информация подлежит размещению в информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.dom.gosuslugi.ru.
Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размещено:17.07.2019,11:43, специалист Борн М.И.
Родители, у которых в 2019 - 2022 годах родится третий (или последующий) ребенок, смогут погасить ипотечный кредит за счет господдержки.
С 03.07.2019 года вступил в законную силу Федеральный закон от 03.07.2019 № 157-ФЗ «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния».
При определении права на господдержку не учитываются дети, не являющиеся гражданами РФ, а также дети, в отношении которых родитель был лишен родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление.
В рамках господдержки предоставляется возможность полного или частичного погашения обязательств по ипотечному жилищному кредиту (займу) гражданина в размере его задолженности, но не более 450 тысяч рублей.
Воспользоваться данной мерой господдержки можно однократно, в отношении только одного ипотечного жилищного кредита, направленного на приобретение жилого помещения, жилого дома либо земельного участка под его строительство.
Кредитный договор (договор займа) должен быть заключен до 1 июля 2023 года.
Реализация мер господдержки осуществляется единым институтом развития в жилищной сфере (АО «ДОМ.РФ»).
Порядок обращения граждан, а также перечень необходимых документов определяется Правительством РФ.
Размещено:22.07.2019, 15:55, специалист Борн М.И.
Утвержден перечень животных, запрещенных к содержанию.
С 06.07.2019 года вступило в законную силу Постановление Правительства РФ от 22.06.2019 № 795 «Об утверждении перечня животных, запрещенных к содержанию».
В указанный перечень включены, в числе других:
рептилии (в частности, некоторые виды змей, ящериц, крокодилов, черепах);
бесхвостные земноводные;
паукообразные (в том числе скорпионы и пауки типа каракурта и черной вдовы); млекопитающие (китообразные, сирены, а также хищные, такие как тюлени, моржи, львы, тигры, леопарды, пумы и т.д.), хоботные, непарно- и паркнокопытные, приматы;
птицы (страусы, пеликаны, фламинго, пингвины, журавли, совы и т.д.);
хрящевые и костные рыбы (скаты, акулы, скорпены, мурены, электрические угри и пр.);
коралловые полипы - зоантарии.
Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 27.06.2019 N 819 определены случаи, при которых допускается содержание животных, запрещенных к содержанию.
Такими случаями являются:
- временное содержание в полувольных условиях, искусственно созданной среде обитания или неволе (за исключением содержания в жилых помещениях) пострадавших и (или) травмированных животных, находящихся в состоянии, не позволяющем возвратить их в среду обитания, до момента их передачи в приюты для животных, питомники для животных, организации, осуществляющие реабилитацию и реинтродукцию диких животных;
- содержание животных в полувольных условиях, искусственно созданной среде обитания или неволе на время их лечения и искусственного выкармливания детенышей и молодняка сотрудниками зоопарков, зоосадов, цирков, зоотеатров, дельфинариев, океанариумов, а также сотрудниками приютов и питомников для животных, организаций, осуществляющих реабилитацию и реинтродукцию диких животных, при наличии соответствующих решений руководителей указанных организаций;
- содержание и использование животных в организациях, основной целью деятельности которых является разведение животных в целях сохранения генетического фонда объектов животного мира - в питомниках для животных, организациях, осуществляющих реабилитацию и реинтродукцию диких животных, научных организациях.
Во всех случаях информация о принятии животных на содержание должна быть в 3-дневный срок со дня принятия направлена в территориальные органы Росприроднадзора.
Размещено:22.07.2019, 15:56, специалист Борн М.И.
Бугурусланской межрайонной прокуратурой в деятельности предпринимателя осуществляющего перевозку пассажиров, выявлены нарушения законодательства о транспортной безопасности
Бугурусланской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о транспортной безопасности в деятельности предпринимателя, осуществляющего перевозки пассажиров.
Установлено, что предприниматель ежедневно осуществляет перевозку пассажиров на муниципальных маршрутах города Бугуруслан, используя 30 транспортных средств.
Вместе с тем, в нарушение законодательства о транспортной безопасности и отдельных норм законодательства о противодействии терроризму перевозчиком не проведено категорирование 13 автобусов и оценка уязвимости 17 транспортных средств. Лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте и на вышеуказанных объектах транспортной инфраструктуры, не назначены.
По фактам выявленных нарушений в отношении предпринимателя возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ (неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности).
Постановлением Ространснадзора предприниматель признан виновным с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 тыс. рублей.
Постановление административного органа в законную силу не вступило.
Размещено:22.07.2019, 16:01, специалист Борн М.И.
В Бугуруслане предприниматель привлечен к административной ответственности за уклонение от оформления трудового договора
Бугурусланской межрайонной прокуратурой в ходе мониторинга выявлены нарушения трудового законодательства в деятельности индивидуального предпринимателя.
Установлено, что в кафе, принадлежащем предпринимателю, работают два сотрудников (бармен, официант), с которыми не заключены трудовые договоры, не изданы приказы о приеме их на работу, не внесены записи в трудовые книжки.
По фактам выявленных нарушений в отношении предпринимателя возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 5.27 КоАП РФ (уклонение от оформления трудового договора).
Постановлением Государственной трудовой инспекции по Оренбургской области предприниматель признан виновным. Ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей.
В целях устранения нарушений в адрес предпринимателя внесено представление. По итогам его рассмотрения нарушения устранены.
Размещено:22.07.2019, 16:03, специалист Борн М.И.
Бугурусланской межрайонной прокуратурой в деятельности органов местного самоуправления выявлены нарушения антикоррупционного законодательства
Бугурусланской межрайонной прокуратурой при проведении мониторинга официальных сайтов муниципальных образований сельских поселений в сети «Интернет» установлено, что их должностными лицами не исполняются требования антикоррупционного законодательства, законодательства об организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
В соответствии с требованиями законодательства о противодействии коррупции сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления в 14-дневный срок со дня истечения срока установленного для подачи справок.
Установлено, что главами администраций сельских поселений указанные сведения размещены на официальных сайтах в нарушение установленного срока.
По фактам выявленных нарушений в отношении двух глав органов местного самоуправления возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ (неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления), по результатам рассмотрения которых одно должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 тыс. рублей, другой материал находится на рассмотрении в суде.
Постановление суда не вступило в законную силу.
Помимо этого, прокурор направил в адрес глав сельских поселений представление, в котором потребовал устранить допущенные нарушения закона и принять меры к недопущению их впредь.
Размещено: 22.07.2019,16:05, специалист Борн М.И.
Бугурусланская межрайонная прокуратура обязывает администрацию района обеспечить земельные участки для многодетных семей объектами инженерной инфраструктуры
Бугурусланской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательных ном об обеспечении инфраструктурой земельных участков, выделяемых на бесплатной основе многодетным семьям.
Установлено, что в период с 2014-2018 годы администрацией муниципального образования «Бугурусланский район» на территории с. Михайловка многодетным семьям для строительства жилых домов предоставлены 16 земельных участков, которые не обеспечены коммунальной инфраструктурой. На деле не снабжены инженерными сетями централизованного газо- и водоснабжения, а также объектами транспортной инфраструктуры.
Для оснащения предоставленных и подлежащих предоставлению многодетным семьям земельных участков объектами инженерной инфраструктуры, прокуратура обратилась с административным исковым заявлением о возложении на муниципалитет обязанности обеспечить техническими условиями подключения к сетям инженерно-технического обеспечения – газо-, водо-, электроснабжения.
Суд рассмотрел и удовлетворил иск надзорного ведомства.
Решение суда не вступило в законную силу.
Размещено:26.07.2019, 10:11,специалист Борн М.И.
В Бугуруслане предприниматели заработную плату выплачивают работникам без начисления уральского коэффициента.
Бугурусланской межрайонной прокуратурой в ходе мониторинга исполнения трудового законодательства выявлены нарушения в деятельности трех индивидуальных предпринимателей.
Установлено, что предприниматели за период с января по май 2019 года заработную плату 16 работникам выплачивали без начисления уральского коэффициента, сумма задолженности перед работниками составила более 66 тыс. рублей.
По фактам выявленных нарушений в отношении предпринимателей возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ (неполная выплата в установленный срок заработной платы).
Административные материалы направлены в государственную трудовую инспекции по Оренбургской области для рассмотрения по существу.
В целях защиты трудовых прав работников в суд направлены 16 заявлений о вынесении судебных приказов о взыскании задолженности по заработной плате на общую сумму 66 тыс. рублей.
Заявления надзорного ведомства удовлетворены.
Судебные приказы вступили в законную силу.
Размещено:02.08.2019,
14:12 специалист Борн М.И.
Бугурусланская межрайонная прокуратура обязала администрации органов местного самоуправления привести договоры аренды земельных участков в соответствии с требованиями земельного законодательства
Бугурусланской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрациями муниципальных образований сельских поселений Бугурусланского района законодательства в сфере землепользования.
Установлено, что администрациями сельских поселений с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами заключены договоры аренды земельных участков, в которых незаконно предусмотрены условия, по которым арендатор может передавать свои права и обязанности по договору третьему лицу только после получения на это согласия от арендодателя, что нарушает требования земельного законодательства, а также права и интересы субъектов предпринимательства.
В целях защиты прав предпринимателей, в адрес глав сельских поселений внесено шесть представлений об устранении нарушений законодательства, которые рассмотрены, 5 должностных лиц привлечены к ответственности, нарушения устранены путем заключения дополнительных соглашений к договорам аренды.
Размещено:02.08.2019,14:14, специалист Борн М.И.
Направлено в суд уголовное дело в отношении местного жителя
за управление автомобилем в состоянии опьянения
Бугурусланская межрайонная прокуратура утвердила обвинительный акт по уголовному делу, возбужденному в отношении жителя г. Бугуруслана. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ (управление автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения, преступления предусмотренного ст. 264.1 УК РФ).
По версии органа дознания, обвиняемый, который ранее дважды в 2016 и 2018 г.г. привлекался к уголовной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, был снова задержан сотрудниками полиции в момент управления автомобилем ВАЗ в состоянии опьянения.
Уголовное дело с утвержденным обвинительным актом направлено в Бугурусланский районный суд для рассмотрения по существу.
Бугурусланской межрайонной прокуратурой принимаются меры к организациям и предпринимателям, допускающим нарушения в сфере оплаты труда
Бугурусланской межрайонной прокуратурой в ходе мониторинга выявлены нарушения трудового законодательства в деятельности организаций и предпринимателей при начислении и выплате заработной платы работникам.
Установлено, что в одной из коммерческой организации работникам заработная плата выплачивалась в размере меньше установленного минимального размера оплаты труда, которая с 01.01.2019 года составляет 12 972 рублей.
Также двумя предпринимателями заработная плата работникам выплачивалась без начисления уральского коэффициента.
По фактам выявленных нарушений в отношении руководителя организации и предпринимателей возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ (неполная выплата заработной платы или установленной заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством).
Административные материалы направлены в Государственную трудовую инспекцию по Оренбургской области для рассмотрения по существу.
В целях устранения нарушений в адрес руководителя организации и предпринимателей внесены представления, которые находятся на стадии рассмотрения.
Размещено:26.08.2019, 15:09, Борн М.И.
Ответственность за нарушение избирательного законодательства.
В преддверии предстоящих выборов губернатора Оренбургской области Бугурусланской межрайонной прокуратурой разъясняется информация, касающаяся ответственности за нарушение законодательства о выборах.
Ответственность за нарушение законодательства о выборах предусмотрена главой 5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Основными статьями, предусматривающими ответственность за нарушение избирательного законодательства являются:
- статья 5.1 КоАП РФ о нарушении права гражданина на ознакомление со списком избирателей;
- статья 5.3 КоАП РФ Неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума. Непредставление сведений и материалов по запросу избирательной комиссии, комиссии референдума;
- статья 5.23 КоАП РФ сокрытие остатков тиражей избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме;
- статья 5.24 КоАП РФ нарушение установленного законом порядка подсчета голосов, определения результатов выборов, референдума, порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой "Повторный" или "Повторный подсчет голосов";
статья 5.25 непредоставление сведений об итогах голосования или о результатах выборов;
Особенностью правонарушений, предусмотренных указанными статьями, является субъектный состав. Так, правонарушителями по комментируемым статьям могут быть лица, которые в соответствии с законом осуществляют свои полномочия по подготовке и проведению выборов, а именно: члены участковой избирательной комиссии (комиссии референдума), в том числе председатель, его заместитель, секретарь, иные члены комиссии, а также председатели избирательных комиссий всех звеньев избирательной системы.
Видом наказания за указанные правонарушения будет являться денежный штраф, в размере от пятиста рублей до четырех тысяч рублей, в зависимости от субъекта правонарушения и квалификации состава правонарушения.
Кроме того, за нарушение законодательства о выборах предусмотрена и уголовная ответственность.
Так, статья 142 УК РФ «Фальсификация избирательных документов, документов референдума» предусматривает наказание за совершение указанного преступления в виде штрафа в размере от ста тысяч рублей до пятиста тысяч рублей, лишение свободы на срок до пяти лет, кроме того предусмотрено и применение принудительных работ.
Совершение претсупления предусмотренного статьей 142.1 УК РФ «Фальсификация итогов голосования» наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Дата проведения: 07.10.2019
Время проведения:с 10-00 до 11-00
Место проведения: СДК село Баймаково, ул.Придорожная,3
(кабинет специалиста администрации)
Формат проведения открытых дверей
23.10.2019 с 11.00 до 13.00 часов заместителем прокурора Оренбургской области Рываевым Ю.В. в здании Бугурусланской межрайонной прокуратуры, по адресу: г. Бугуруслан, ул. Революционная, 17 (в режиме видеосвязи) будет проведен прием граждан по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами.
Запись на прием производится по телефону 8 (35352) 2-28-23 непосредственно главным специалистом Стройкиной Н.И. в здании прокуратуры (с 18 по 22.10.2019 года включительно в рабочие дни).
Размещено:18.10.2019, 9:19, специалист Борн МИ
Бугурусланской межрайонной прокуратурой в ходе мониторинга информационного сайта выявлены нарушения законодательства в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, допущенные администрацией города.
В нарушение действующего законодательства о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администрацией отбор участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии с процедурой, предусмотренной федеральным законодательством, не проводился. До настоящего времени перечень поставщиков в целях последующего осуществления закупок не составлен.
В целях защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц прокуратурой в суд направлено административное исковое заявление о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления и обязать составить перечень поставщиков в целях последующего осуществления у них закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок с соблюдением процедуры, предусмотренной федеральным законодательством.
Суд рассмотрел и удовлетворил иск надзорного ведомства.
Решения суда не вступило в законную силу.
Размещено:06.11.2019 специалист Борн МИ
С 15.11.2019 года вступят в законную силу изменения в статью 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Совершение деяния, выражающегося в организации незаконных въезда иностранных граждан или лиц без гражданства, их пребывания в РФ или транзитного проезда через территорию РФ лицом с использованием своего служебного положения, - это новый квалифицирующий признак, который включен в часть вторую статьи 322.1 «Организация незаконной миграции» УК РФ и, соответственно, влечет более строгое наказание, а именно, наказываются лишением свободы на срок до 7 лет со штрафом в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3-х лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до 2-х лет либо без такового.
Действующим федеральным законодательством предусмотрена административная ответственность за пропаганду либо незаконную рекламу наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропных веществ либо их прекурсоров, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ – (ст.6.13 КоАП РФ).
Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на должностных лиц - от 40 тысяч до 50 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 40 тысяч до 50 тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на юридических лиц - от 800 тысяч до 1 миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления
Федеральным законом от 26 июля 2019 года №228-ФЗ внесены изменения в статью 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-ФЗ) и статью 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон №273-ФЗ), уточняющие ответственность депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления (далее - выборное должностное лицо) за коррупционные правонарушения.
Федеральным законом от 26.07.2019 №228-ФЗ предусмотрена возможность применения в отношении выборного должностного лица иной меры ответственности, отличной от досрочного прекращения полномочий за нарушение антикоррупционных требований.
К случаям, когда в отношении выборного должностного лица могут быть применены иные меры ответственности, относятся, например, случаи представления недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, если искажение этих сведений является несущественным.
За указанные правонарушения могут быть применены такие меры ответственности, как предупреждение, запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий и др.
Порядок принятия решения о применении указанных мер ответственности определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта РФ. При разработке указанных законов и правовых актов необходимо исходить из того, что решение о применении указанных мер ответственности должно приниматься на основе общих принципов юридической ответственности, таких как справедливость, соразмерность, пропорциональность и неотвратимость.
В соответствии с положениями статьи 20 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, как правило, выезжает из Российской Федерации, совместно хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей.
Если несовершеннолетний гражданин РФ выезжает без сопровождения родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), он должен иметь при себе, кроме паспорта, оригинал нотариально оформленного согласия на выезд от одного из названных лиц с указанием срока выезда и государств, которые он намерен посетить. Законодательного ограничения такого срока не установлено. При этом согласие от второго родителя не требуется. Оно также не требуется в случае выезда несовершеннолетнего совместно с одним из родителей.
С 12 июня 2019 г. вступил в силу Порядок подачи, рассмотрения и ведения учета заявлений о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 11 февраля 2019 г. № 62, в соответствии с которым прием и учет таких заявлений осуществляется подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях по месту жительства (пребывания) одного из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации или несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, в отношении которого подается заявление, а также дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Российской Федерации по месту постоянного проживания заявителя за пределами Российской Федерации.
В связи с этим с 12 июня 2019 г. пограничные органы не принимают заявления от граждан о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации.
Конституционным судом РФ по результатам рассмотрения жалобы гражданина М.В. Чайковского вынесено постановление от 08.10.2019 №31-П «По делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 2 статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».
Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения абзаца первого пункта 1 и абзаца первого пункта 2 статьи 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают возможности отказа органов службы занятости в признании безработными трудоспособных граждан, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность либо стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, только на том основании, что ими не представлены документы, удостоверяющие их квалификацию.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.
Оказание содействия в подборе подходящей работы гражданам, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность, и лицам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, не требует от органов службы занятости обязательного установления наличия у работника образования того или иного уровня и (или) определенной квалификации, поскольку от этого не зависит допустимость предлагаемой им оплачиваемой работы в качестве подходящей. Исходя из этого непредставление относящимися к указанным категориям гражданами, зарегистрированными в целях поиска подходящей работы, документов об образовании и (или) о квалификации не препятствует не только надлежащему осуществлению органами службы занятости функций по содействию таким гражданам в подборе подходящей работы, но и предоставлению им установленных законом мер социальной поддержки в период безработицы. При этом, рассматривая вопрос о признании безработным зарегистрированного в целях поиска подходящей работы гражданина, прекратившего индивидуальную предпринимательскую деятельность, или лица, стремящегося возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, орган службы занятости не вправе уклониться от принятия в отношении данного лица правоприменительного решения, ссылаясь лишь на отсутствие у него документов, удостоверяющих его квалификацию, необходимость предоставления которых предусмотрена пунктом 2 статьи 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации».
Объявление
Тип: Microsoft Word Document, размер: 364.0 KB
О проведении приема граждан.
20.11.2019 с 09.00 до 18.00 часов исполняющим обязанности начальника отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи Мордвинцевой О.В. в здании Бугурусланской межрайонной прокуратуры, по адресу: г. Бугуруслан, ул. Революционная, 17 (в режиме видеосвязи) будет проведен прием граждан приуроченного Всероссийскому дню правовой помощи детям в Оренбургской области.
Запись на прием производится по телефону 8 (35352) 2-28-23 непосредственно главным специалистом Стройкиной Н.И. в здании прокуратуры (с 18 по 19.11.2019 года включительно в рабочие дни).
В Бугуруслане должностное лицо унитарного предприятия допустило нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Бугурусланской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению жителя г. Бугуруслана, в ходе которой установлено, что филиалом ГУП «Оренбургкоммунэлектросеть» - Бугурусланские коммунальные электрические сети допущены нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
Проверка показала, что должностное лицо в нарушение требований Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявление гражданина по истечению 30-дневного срока ответ не рассмотрел, мотивированный ответ не направил.
По факту выявленных нарушений прокурором в отношении руководителя предприятия возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов), которое находится на рассмотрении в суде.
В целях недопущения нарушений впредь прокурором в адрес руководителя предприятия внесено представление, которое рассмотрено. Приняты меры к устранению нарушений, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
12.12.2019 в Бугурусланской межрайонной прокуратуре в рамках общероссийского дня приема граждан будет осуществляться прием граждан в формате открытых дверей с 12.00 до 20.00 (г. Бугуруслан, ул. Революционная, д. 17).
9 декабря традиционно отмечается Международный день борьбы с коррупцией, учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН.
Федеральным законом от 03.08.2018 № 304-ФЗ в статью 193 Трудового кодекса Российской Федерации внесены изменения и дополнения.
Согласно новой редакции ст. 193 Трудового кодекса РФ дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством РФ о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. Время производства по уголовному делу, как и ранее, в указанные сроки не включается.
Указанные изменения и дополнения действуют с 14 августа 2018 года.
С 01 июля 2019, в связи изменениями внесенными Федеральными законами от 01.05.2019 № 70-ФЗ и № 71-ФЗ в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», некоторые контракты с единственным поставщиком можно заключать на большую сумму.
Так, по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ увеличена сумма закупки у единственного поставщика со 100 тыс. рублей до 300 тыс. рублей. При этом, годовой лимит для таких закупок не изменился.
По п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика увеличена с 400 тыс. рублей до 600 тыс. рублей. Для годового лимита предусмотрели два варианта: не более 5 млн. рублей или не более 50% совокупного годового объема закупок (при этом не более 30 млн. рублей.).
При осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии, заказчик вправе заключить контракт на поставки лекарственных препаратов с единственным поставщиком на сумму, не превышающую 1 миллион рублей (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ).
C 29 октября 2019 г. вступили в законную силу Федеральный закон от 01.05.2019 № 93-ФЗ изменения в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, изменяющий некоторые положения №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», изменяющий некоторые положения №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Так, вышеуказанным Федеральным законом дополнена статья 11 пунктами 7.1, 7.2:
Организатор зрелищного мероприятия (включая демонстрацию фильмов при кино- и видеообслуживании), посредством которого демонстрируется информационная продукция, содержащая информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, обязан не допускать на такое мероприятие лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста.
В целях выполнения указанной обязанности, а также в случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего реализацию входных билетов, приглашений и иных документов, предоставляющих право посещения зрелищного мероприятия (включая демонстрацию фильмов при кино- и видеообслуживании), посредством которого демонстрируется информационная продукция, содержащая информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, или лица, контролирующего проход на такое зрелищное мероприятие, сомнения в достижении лицом, желающим приобрести входной билет, получить приглашение или иной документ, предоставляющий право посещения зрелищного мероприятия, либо пройти на такое зрелищное мероприятие (далее - посетитель), совершеннолетия лицо, непосредственно осуществляющее реализацию входных билетов, приглашений и иных документов, предоставляющих право посещения зрелищного мероприятия, или лицо, контролирующее проход на такое зрелищное мероприятие, вправе потребовать у посетителя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого посетителя.
Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок и условия присутствия (допуска) детей при проведении зрелищных мероприятий (включая демонстрацию фильмов при кино- и видеообслуживании) определяются локальным актом организатора зрелищного мероприятия.
С 09.12.2019 по 13.12.2019 в период с 10 до 17 часов работниками Бугурусланской межрайонной прокуратуры в здании расположенному по адресу ул. Революционная, 17 будет проведен прием граждан приуроченный к Всероссийскому дню правовой помощи детям в Оренбургской области.
Также с 09.12.2019 по 13.12.2019 организована работа горячей линии по вопросам оказания правовой помощи детям по телефонам 8 (35352) 2-28-23, 3-31-63 (в рабочее время с 10 до 17 часов).
Бугурусланской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения прав несовершеннолетних при использовании средств материнского капитала.
Установлено, что в 2013 году местная жительница использовала полученные средства материнского капитала путем их направления на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту на приобретение жилья в размере более 400 тыс. рублей.
В последующем дом был оформлен на супруга, который подписал нотариально удостоверенное обязательство оформить принадлежащей ему жилой дом в общую собственность всех членов семьи, включая троих несовершеннолетних.
Однако данные обязательства мужчиной не исполнены.
Прокурор выступил в защиту законных интересов несовершеннолетних, направив в суд исковое заявление о понуждении родителя оформить квартиру в общую собственность, которое рассмотрено и удовлетворено.
Решения суда не вступило в законную силу.
Бугурусланской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Как показала проверка, руководителем МКУ МО «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства» заключен муниципальный контракт с ООО «Альтаир С» на выполнение работ по благоустройству общественной территории – сад им. Ленина г. Бугуруслана, которым установлен фиксированный срок выполнения работ. При этом условия о возможности изменения данного срока контрактом не предусмотрено.
Вместе с тем, в установленный срок обязательство обществом не исполнено, а руководителем учреждения в нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд срок исполнения контракта продлен.
В связи с выявленными нарушениями, межрайонным прокурором в отношении руководителя возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ (изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок), по результатам которого он привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей.
Постановление в законную силу не вступило.
Бугурусланской межрайонной прокуратурой при проведении проверки исполнения требований антитеррористического законодательства выявлены нарушения в деятельности антитеррористической комиссии муниципального образования.
Установлено, что антитеррористической комиссией надлежащие меры по исполнению решения областной антитеррористической комиссии от 11.04.2019 года в полном объеме не приняты. Так, состояние антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры совместно с заинтересованными органами должным образом не проанализировано, информация об исполнении решения в установленные в нем сроки в областную антитеррористической комиссии не направлена.
В целях устранения нарушений и недопущения их в дальнейшем в адрес главы муниципального образования внесено представление, которое находится в стадии рассмотрения.
В отношении секретаря антитеррористической комиссии прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 26 Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» (неисполнение или нарушение решений органов по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, сформированных в Оренбургской области), которое направлено в мировой суд для рассмотрения по существу.
Приказом Роструда от 23.08.2019 № 233 утвержден административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по рассмотрению разногласий по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласия работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалоб работодателей на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда.
Начало действия документа - 17.12.2019.
Заявителями на получение государственной услуги являются: работники, работодатели, объединения работодателей, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, а также организации, осуществляющие проведение специальной оценки условий труда.
Государственная услуга предоставляется Рострудом и его территориальными органами.
Для предоставления госуслуги заявитель направляет в Роструд или его территориальный орган заявление, оформленное согласно приложению к регламенту. Ее результат:
- информирование заявителей о направлении в орган государственной экспертизы условий труда представления в целях проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, если изложенные в заявлении сведения подтвердились;
- информирование подавшего жалобу работодателя о выдаче организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательного к исполнению предписания об устранении нарушений, если изложенные в жалобе работодателя сведения подтвердились.
Госуслуга предоставляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты регистрации поданного заявления или жалобы. Плата за ее предоставление не взимается.
В Бугуруслане должностное лицо коммерческой организации допустило нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Бугурусланской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению жителя г. Бугуруслана и нарушении законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
Проверка показала, что должностное лицо ООО «ТеплоВодоСнабжение» в нарушение требований Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявление гражданина по истечению 30-дневного срока не рассмотрел, мотивированный ответ не направил.
По факту выявленных нарушений прокурором в отношении руководителя организации возбуждено дело об административных правонарушениях, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов).
Постановлением суда должностное лицо привлечено к административной ответственности и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей.
В целях устранения нарушений в адрес руководителя предприятия внесено представление, которое рассмотрено, меры по устранению нарушений приняты, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Бугурусланским районным судом рассмотрено уголовное дело в отношении жителя Самарской области. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 306 УК РФ (заведомо ложный донос о совершении преступления).
В суде установлено, что мужчина, будучи в состоянии алкогольного опьянения, написал сообщил в полицию об угоне его автомобиля.
В рамках проверки установлено, что изложенные им в заявлении сведения не соответствуют действительности, а об угоне заявлено с целью избежать административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, так как ранее он был задержан сотрудниками полиции за управлением автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
Суд с учетом позиции государственного обвинителя назначил лжедоносчику наказание в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей.
Приговор суда в законную силу не вступил.
Бугурусланская межрайонная прокуратура направила в суд исковые заявления с требованиями к осужденным о взыскания причиненного ущерба.
Поводом к этому стали результаты проведенного надзорным ведомством анализа материалов уголовных дел о преступлениях, связанных с причинением вреда здоровью человека.
Установлено, что потерпевшие по уголовным делам в связи с полученными в результате преступных действий телесными повреждениями за счет средств территориального Фонда обязательного медицинского страхования проходили лечение в различных медицинских учреждениях. Общая сумма потраченных на это государственных средств составила более 170 тыс. рублей.
Поскольку вина преступников в причинении вреда здоровью своих жертв доказана вступившими в законную силу приговорами суда, прокурор направил в суд 8 исковых заявлений с требованием о возврате государству указанных средств.
В настоящее время исковые заявления находятся в производстве суда.
Бугурусланская межрайонная прокуратура направила в суд исковые заявления с требованиями к осужденным о взыскания причиненного ущерба.
Поводом к этому стали результаты проведенного надзорным ведомством анализа материалов уголовных дел о преступлениях, связанных с причинением вреда здоровью человека.
Установлено, что потерпевшие по уголовным делам в связи с полученными в результате преступных действий телесными повреждениями за счет средств территориального Фонда обязательного медицинского страхования проходили лечение в различных медицинских учреждениях. Общая сумма потраченных на это государственных средств составила более 170 тыс. рублей.
Поскольку вина преступников в причинении вреда здоровью своих жертв доказана вступившими в законную силу приговорами суда, прокурор направил в суд 8 исковых заявлений с требованием о возврате государству указанных средств.
В настоящее время исковые заявления находятся в производстве суда.
Бугурусланской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части зимнего содержания многоквартирных домов.
Установлено, что на кровле семи многоквартирных домов города Бугуруслана образовались наледи, однако в нарушение действующих правил благоустройства управляющими организациями, осуществляющих деятельность по управлению данных домов, меры по очистки кровли не приняты, ограждение опасных участков не установлено.
В целях устранения нарушений прокурором в адрес руководителей организаций внесены представления, которые находятся на стадии рассмотрения, а также в отношении руководителей возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренном ст. 14 Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» (нарушение утвержденных городскими округами, сельскими поселениями правил благоустройства территорий).
Материалы направлены административную комиссию муниципального образования «город Бугуруслан» для рассмотрения по существу.